Что такое блокировка дифференциала и как она работает?

Что такое блокировка дифференциала и как она работает?

Функция дифференциалов заключается в компенсации разницы в скорости ведущих колес. Однако бывают ситуации, когда в этом нет необходимости, но требуется более твердая рука. Если нам нужно выбраться из сугроба или мы хотим получить удовольствие от заноса, разница в скорости не нужна, и нам нужна блокировка дифференциала.

Дифференциалы можно заблокировать по-разному, но идея всегда состоит в том, чтобы передавать крутящий момент от более быстрого вращающегося колеса на более медленное, т.е. более быстрая сторона должна быть ограничена за счет более медленной.

Проценты, которые часто приводятся вместе с блокировкой, относятся к способности достигать разницы в скорости между ведущими колесами относительно общего крутящего момента, передаваемого на дифференциал.

Полная блокировка

Самый простой способ создать блокировку — установить муфту, которая блокирует две ведущие оси вместе. Этот тип сцепления блокирует до 100 процентов и приводится в действие водителем вручную. Эта конструкция используется на неровной и скользкой местности и сегодня доступна только для настоящих внедорожников, таких как Mercedes G-Class.

Блокировка с заданным соотношением

Благодаря этому типу блокировки достигается постоянный момент соединения между двумя осями, например, с помощью подпружиненных фрикционных дисков. Мощность этой муфты не зависит от крутящего момента или разницы в скорости. Этот вид засора используется только для опорных элементов.

Блокировка, зависящая от скорости

Этот тип блокировки реагирует на разницу между скоростями двух ведущих осей. Этого можно добиться с помощью дополнительной вискомуфты или гидравлического насоса, который создает давление в зависимости от разницы скоростей и, таким образом, активирует пакет ламелей. Это сделано с дифференциалами текущих моделей BMW M.

Дифференциалы повышенного трения

Этот тип дифференциала сочетает в себе лучшее из обоих типов — при нормальном ровном движении они действуют как открытые дифференциалы, но на крутых поворотах или неровных поверхностях они становятся блокирующими, что позволяет лучше проезжать через участок.

Дифференциалы повышенного трения могут работать с вязкостной связью, с червячной передачей или с дисковой блокировкой.

В вязком соединении диски помещаются в силиконовую жидкость. Когда скорости ведущих мостов равны, дифференциал работает нормально, но когда скорость одного вала увеличивается, расположенные на нем диски начинают вращаться быстрее и затвердевают силикон, приводящий в движение диски другого вала.

В блокировке дискового типа используются фрикционные диски, один из которых соединен с чашкой дифференциала, а другой — с валом. Между дисками возникает трение с разной скоростью.

Червячный тип часто называют дифференциалом Torsen, и это название происходит от определения крутящего момента или чувствительности к крутящему моменту. Речь идет о частичной самоблокировке одного колеса при увеличении крутящего момента на него и соответствующей передаче крутящего момента на другое колесо. Дифференциалы этого типа более устойчивы к износу и работают более слаженно, но включены только в одном направлении и снабжены элементами с заданным значением блокировки. Это также приводит к полной потере блокировки, когда одно колесо теряет контакт с дорогой, т.е. когда нет встречного момента.

Дифференциалы типа Torsen рекомендуются для более мощных моделей с передним приводом, но большое количество моделей с задним приводом также полагается на них. Кроме того, Audi использует их в качестве центрального дифференциала в различных моделях quattro.

Электронные замки

Самыми простыми и распространенными замками являются электронные замки, которые работают как программное дополнение к ABS или ESP. Открытый дифференциал остается полностью исправным. Когда блок управления обнаруживает вращающееся колесо, оно просто останавливается тормозным импульсом. Этот импульс создает более высокое сопротивление в дифференциале, а это означает, что больший крутящий момент может передаваться на оба колеса. Таким образом, колесо с лучшим сцеплением получает больший крутящий момент, но за счет отвода тепла тормозов от другого колеса.