Самый роскошный кабриолет в мире: тестируем Rolls-Royce Dawn Black Badge

Самый роскошный кабриолет в мире: тестируем Rolls-Royce Dawn Black Badge

За 116 лет своей истории Rolls-Royce построил меньше автомобилей, чем завод Hyundai в Ульсане за месяц. Это означает, что за пределами некоторых конкретных направлений, таких как Монако и Святой Влас, Rolls — довольно редкое зрелище на улицах.

Но явно не достаточно редко. Поскольку у покупателей этого бренда есть привычка посещать одни и те же места, ощущение эксклюзивности начинает исчезать. И нужны срочные меры, чтобы вернуть его.

Практически каждая автомобильная компания имеет собственное тюнинговое ателье: небольшое подразделение, которое берет обычные модели и делает их немного быстрее, интереснее и, как правило, намного дороже.

После того, как Rolls-Royce прекратил производство Phantom Drophead Coupe, этот значок Dawn Black Badge носит мантию самого эксклюзивного кабриолета на планете.

Другие подобные автомобили постоянно измеряют свои лошадиные силы и секунды от 0 до 100 км / ч. Но такие пролетарские эмоции не волнуют Rolls-Royce. Цель Black Badge, новой верхней линейки в этой линейке, — изменить не поведение, а внешний вид и стиль автомобиля.

В сознании большинства людей Rolls — это автомобиль для богатых, но пожилых джентльменов. Однако в реальной жизни средний возраст покупателей этой марки постоянно падает и сейчас составляет менее 40 лет, что намного ниже, чем, например, у Mercedes. Black Badge — это способ выделиться среди традиционных клиентов. И не сливаться с толпой перед казино в Монте-Карло. В этом отношении доработанный кабриолет Dawn — лучший тому пример.

Если честно, в этом автомобиле реализована самая характерная черта тюнингованных версий — он значительно дороже обычного. Обычный Dawn относительно дешев, как Rolls-Royce — всего около 320000 евро. Пакет Black Badge добавляет к этому 43 000 евро — столько же, сколько новый и хорошо оборудованный BMW 3 серии. Одна только надбавка за цвет составляет около 10 000 евро, как новая Dacia. Со всеми дополнениями, Dawn Black Badge легко превышает лимит в 415 000 евро.

Конечно, в обмен на эту соленую надбавку вы далеко не просто получите на капоте выкрашенный в черный цвет Spirit of Ecstasy.

Могучий V12 под капотом, о котором идет речь, также был модернизирован и теперь имеет максимальную мощность 601 л.с. И целых 840 ньютон-метров максимального крутящего момента. Разгон от 0 до 100 км / ч занимает 4,9 секунды — столько же, сколько и у знаменитого Seat Leon Cupra предыдущего поколения. Но Dawn весит как два места.

Rolls-Royce Dawn Black Badge

  • 601 л.с. максимальная мощность
  • 840 Нм макс. крутящий момент
  • 4.9 секунды 0-100 км / ч

Пока все похоже на обычный тюнинг: Black Badge дороже и мощнее обычной машины. Большая разница с другими в том, что он никоим образом не пытается стать более спортивным. На дороге стоит на удивление устойчиво — две с половиной тонны, а руль достаточно точен. Но остается ощущение большой и роскошной яхты, а не автомобиля.

Как и в любых других Rolls, здесь нет тахометра, только шкала, показывающая, какой процент доступной мощности вы используете в данный момент. Несмотря на впечатляющее ускорение, автомобиль настроен успокаиваться и делать все максимально плавно.

Вот почему этот Рассвет на первый взгляд не переполнен новыми технологиями. Он имеет активный круиз-контроль, проекционный дисплей с инфракрасной камерой ночного видения и ряд других подобных устройств. Но он не торопится вводить автопилоты или какие-либо другие недавние крики. Его цель — разгрузить вас, а не отягощать. Даже автоматическая система кондиционирования воздуха по-прежнему управляется старыми-добрыми колесами — синими на одном конце и красными на другом.

Когда задние сиденья не нужны, можно поставить этот элемент из сверхлегкого углеродного волокна и придать Dawn характер двухместного родстера. А также освободить место для двух шляп

Причина, по которой вы платите такую ​​ошеломляющую цену, не в двигателе и не в технологиях. Причина в фантастическом внимании к деталям.

В столярной мастерской в ​​Гудвуде работают 163 человека, которые являются одними из самых опытных мастеров в мире. Перед одним из них стоит непростая задача — постоянно путешествовать по миру в поисках дерева и кожи, достойных качества Rolls-Royce. Даже высокотехнологичные материалы, такие как элементы из углеродного композита в нашем тесте Dawn, здесь производятся по-другому.

Каждый такой элемент покрывается лаком шесть раз, затем сушится 72 часа, после чего начинается маниакальная полировка. Весь процесс занимает 21 день.

За время, которое Rolls-Royce тратит на эту небольшую деталь на приборной панели, вышеупомянутый завод Hyundai производит 90 000 автомобилей. Элегантная оранжевая линия на теле нарисована не машиной, а человеком с самой безопасной рукой в ​​мире.

Если вы действительно придерживаетесь передовых технологий, вы найдете их в аудиосистеме — с 16 различными динамиками и несколькими датчиками, которые постоянно отслеживают окружающий шум и регулируют звук в соответствии с ним. Даже с опущенной крышей получается идеальная акустика.

Это правда, что многие компоненты здесь — от мультимедиа до коробки передач ZF — такие же, как и в BMW седьмой серии. Но как ощущение, эти двое бесконечно разные.

Одна просто очень хорошая и удобная машина. Другой — опыт, который запоминается на всю жизнь.