Ровно 24 года назад мир потерял Айртона Сенну

1 мая 1994 года — это дата, когда формула 1 потеряла свою самую большую звезду — Айртона Сенну. Бразилец выиграл три титула чемпиона мира, но по-прежнему считается лучшим гонщиком в истории спорта, хотя у него есть пилоты с гораздо большим успехом, в том числе его прямой соперник Ален Прост.

Кроме того, через 24 года после смерти Айртона его фанаты продолжают считать его лучшим в дождь, самым талантливым и самым спорным гонщиком в Формуле-1.

Сегодня мы предлагаем вам скромную, но эмоциональную порцию воспоминаний о некоторых людях, которые были с Айртоном в последние часы его жизни перед катастрофой в Имоле.

Начнем с его тогдашнего товарища по команде Уильямса Дэймона Хилла, чемпиона мира 1996 года.

«Мы с Айртоном очень недолго были товарищами по команде, — вспоминал Дэймон на встрече с британскими СМИ. «Но я многому у него научился». Перед тем как попасть в Формулу 1, я очень много читал о нем, изучал его вождение. А чуть позже мы оба были товарищами по команде в Williams. Вначале мне было трудно собрать воедино свои идеи о Сене — ту, которую я создал заранее, и ту, которая сформировалась в результате моего общения с ним. Иногда между ними были большие различия. Не могу сказать, что Сенна носила маску, но факт, что она не любила открываться другим.

Что касается пилотирования, то разница между нами была настолько велика, что мне было сложно использовать даже часть того, что я получил от него. Я никогда не ожидал, что он пригласит меня на чай, он просто не был таким, но я узнал от него, что нужно делать, чтобы добиться успеха в Формуле 1, быть среди сильных гонщиков ».

Давайте также посмотрим на воспоминания Яна Харрисона, менеджера команды Williams в начале 1994 года.

«Когда Сенна пришел в команду, мои отношения с ним были немного далекими», — говорит Харрисон. — Как будто он пытался оценить свою новую работу, он провел в McLaren 6 лет, и эти две команды были совершенно разными. Я впервые увидел его на нашей базе, и меня поразило, что он был очень тихим и очень вежливым. Вёл себя вполне нормально, спокойно говорил.

«В то же время Сенна был чрезвычайно требователен, но даже не повышал голоса. Он развернулся и был исключен в первой гонке 1994 года, после чего вернулся в бокс, извинился перед командой и сказал, что этого больше никогда не повторится. Он был честным и открытым.

Выходные в Имоле были кошмаром — Рубенс Баррикелло попал в серьезную аварию в пятницу, Роланд Ратценбергер умер в субботу, он оба раза обращался в медицинский центр, и ему было очень трудно переносить то, что он видел. В боксе мы увидели, что он такой же человек, как и все мы. Это важно, потому что когда смотришь на него на трассе, начинаешь думать, что он совсем другой, такой талант очень редко ».

Наконец, человек, под руководством которого Сенна добился наибольшего успеха в Формуле 1, — Рон Деннис.

«Когда он впервые тестировался за McLaren в 1983 году, Айртон хотел получить преимущество над другими гонщиками, принимавшими участие в тестах», — вспоминает Деннис. «Это означало внимательно следить за состоянием машины, как если бы он собирался ее купить, чтобы кто-то перед ним что-то повредил, он хотел ездить с новыми шинами». В этом тесте он был быстр, нет спора, но в течение сезона 1984 года мы имели контракты с Аленом Простом и Лауда, поэтому он был вынужден искать другую команду для Формулы-1.

«Несколько лет спустя Сенна больше не скрывал своего желания покинуть Lotus и приехать к нам, и еще лучшая новость заключалась в том, что мы могли получить с ним мотоциклы Honda. Как и в сезоне 1988 г. В то время Айртон жил в арендованном доме в Эшере, и почти все встречи, о которых мы вели переговоры, проходили там.

«Мы обсуждали свою зарплату очень спорно и, наконец, решили урегулировать спор, бросая монету. Пришлось даже спорить о том, как подбросить монету, чтобы эксперимент прошел правильно. Но эта история за 500 000 долларов уже очень популярна.

«Сенна был иллюстрацией чего-то совершенно другого. Разница между великими гонщиками и теми, у кого есть потенциал стать одним из лучших, заключается в том, как быстро они понимают важность команды, за которую выступают. Чем раньше они поработают с ним и смогут заставить всю команду принять их амбиции и цели, тем быстрее придут успехи. Айртон был непревзойденным мастером этого искусства. Непревзойденный».

Autoinstruction.ru – инструкции в электронном виде по ремонту автомобилей.