Защита от скачков напряжения

Трехфазные электрические двигатели – достаточна сложная система, чувствительная к скачкам напряжения и перебоям в питании. В случае изменения в постоянном потоке питания температура двигателя быстро поднимается до критической отметки, и нарушается его работа. Для предотвращения поломок необходимо сразу же отключать систему из сети, как только отключается одна из фаз. Поскольку не всегда существует возможность проделать эту операцию сразу, были изобретены автоматические защитные устройства, которые в нужный момент отключают двигатель. По сути своей они тоже не совершенны, но все-таки дают возможность защиты агрегата. В большинстве своем они либо чересчур сложны, либо недостаточно чувствительны.

Если говорить о сложности, то более доступным для сборки является релейное устройство для защиты трехфазного электродвигателя. Противопоставляется же ему диодно-транзисторный прибор. Заказать реле контроля напряжения вы можете по ссылке https://www.mege.ru/catalog/rele_kontrolya_napryazheniya_3/
. Компания «МИГ Электро» предлагает большой каталог подобного оборудования.

Одним из принципов действия у защитного устройства релейного типа состоит в том, что само реле нагревается до температуры идентичной с самим двигателем. При увеличении температуры двигателя, устройство автоматически прекращает работу всей системы. Так при отключении одной из фаз, все напряжение начинает поступать на остальные две, и температура трехфазного двигателя резко подскакивает, прибор фиксирует увеличение разницы в температурах аппарата и реле напряжения https://www.mege.ru/catalog/rele_napryazheniya_5tt3/, и производит отключение питания.

Минусами защиты трехфазного электродвигателя с помощью релейного устройства именно такого типа является то, что он достаточно дорог и требует очень точной настройки. То есть размер напряжения должен быть одинаков. Так же для отсутствия пробоя корпуса должно быть заземление, что не всегда есть возможность сделать.

Еще один вариант действия устройства релейного типа это введение в систему электродвигателя дополнительного реле с разомкнутыми контактами. При запуске системы ток поступает на контакты, и они замыкаются. При отключении одной из фаз или провода, напряжение уменьшается, и контакты размыкаются, заставляя тем самым систему прекратить работу.

Третий вариант защиты не так активно применяется как первый и второй, но тоже имеет место быть. С помощью трех конденсаторов образуется нулевая точка. Она соединяется с нулевым проводом с помощью реле, имеющим замкнутыми контактами. В нулевой точке, при нормальном подключении всех фаз, напряжение равно нулю, так как сохраняется симметрия в распределении электричества. При нарушении работы из одной фаз напряжение в точке повышается и при подаче соответствующего сигнала на реле, контакты размыкаются, обесточивая электродвигатель. Устройство с таким принципом защиты достаточно чувствительно и может прекращать работу электродвигателя даже при простом подключении устройств для получения питания.