Как сэкономить расход бумаги

В России растёт число организаций, следующих принципам «Зелёного офиса». Предприятия, вставшие на путь экологической ориентации, соблюдают международные стандарты в этой области и сохраняют естество окружающей среды и здоровье сотрудников.

Программа «зелёного офиса» включает:

  • оформление офиса с помощью экологически чистых материалов;
  • организацию управления энергосистемы и всех устройств, работающих от электричества, с помощью специальных электронных команд;
  • утилизацию металла, бумаги, пластика для дальнейшей вторичной переработки;
  • ориентацию на использование изделий, сделанных из вторсырья.

Поскольку в офисах вращается огромное количество бумаги, обязательное требование для «зелёного офиса» сдать бумагу на макулатуру. Цена за сданное сырьё имеет значение, но гораздо важнее осознание того, что бумага не отправится на свалку, а получит вторую жизнь. Приём бумаги осуществляют как крупные специализированные компании, так и небольшие приёмные пункты. Стоимость приема макулатуры зависит от качества, объёма сдаваемой бумаги, способа доставки.

Как расходовать меньше бумажных изделий

При снижении количества задействованной бумаги снижаются траты на приобретение и вносится весомый вклад в защиту природных ресурсов.

Пять способов оптимизации расхода бумаги:

  • Уменьшение печатания на принтере не только экономит заправку и рабочие ресурсы устройства, но и сокращает объём напечатанной продукции. При этом нужно следовать правилам:
  • — печатать только в том случае, если это действительно необходимо;

    — перед тем как нажать клавишу «печать», проверьте наличие ошибок;

    — удалите пустые страницы, разумно разместите содержимое.

  • Откажитесь от стикеров, содержащих полоски клея, запрещающие переработку. Альтернативой для планирования дел и напоминаний может служить электронный календарь или блокнот, подойдут онлайн сервисы.
  • Внедрение личных кабинетов поможет отследить разумное использование бумаги сотрудниками. Соревновательно – поощрительный момент может стать стимулом для сокращения расходов. На всех печатающих устройствах установите по умолчанию двухстороннюю печать. Если необходим односторонний вариант, это можно сделать в ручном режиме.
  • Внедрение системы paperless office позволит отказаться от бумажного варианта и пользоваться электронными отчётами, подписями, виртуальным офисом.
  • С современными электронными возможностями визитка превращается в устаревший элемент. Если всё же в них остаётся необходимость, имеет смысл перейти на мини — разновидность из бумаги, изготовленной из вторичной целлюлозы без применения пластика.